ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
СПб, Малый проспект П.С., д. 3
Телефоны:
+78122449964
+78123209971
e-mail.: iclass@iclass.ru
Александра
Отзывы

Александра

ranwyck_0.jpg

Александра училась в Maastricht University, Нидерланды на программе Master in Arts and Heritage: Policy, Management and Education

Как ты считаешь, помог ли тебе диплом зарубежного университета в трудоустройстве на текущее место работы? Чем ты сейчас занимаешься?

Мне кажется, что в России, как и во многих других странах, при трудоустройстве существует тенденция в первую очередь обращать внимание на опыт, а во вторую - на образование. Но при этом, помог ли мне зарубежный диплом оказаться в том месте, где я нахожусь сейчас? Да, конечно.

Отучившись в магистратуре в Голландии, я пришла в СПбГУ на позицию Ведущего специалиста по маркетинговым коммуникациям. На тот момент меня приняли на работу благодаря предыдущему опыту, уже реализованным проектам. На этой позиции в СПбГУ я занималась продвижением и организацией мероприятий для российской аудитории. На этом этапе мой голландский диплом не был решающим фактором, но точно добавил баллов к резюме. Дело в том, что во время обучения в Голландии огромный акцент делается на практическом применении курсов, мы разрабатывали маркетинговые стратегии и решали абсолютно реальные проблемы абсолютно реальных компаний. Мы делали проекты для Амстердамской оперы, музея Ван Гога, музея современного искусства de Appel и коммьюнити-центра Imagine IC. Главы маркетинговых отделов давали нам свою личную почту, раскрывали реальные данные, цифры и внутреннюю статистику организации и были на связи 24/7. Естественно, об этих проектах я тоже рассказывала на собеседовании при приеме на работу.

Но мне всегда было интересно работать в международном контексте, взаимодействовать с иностранными партнерами, общаться на английском. Поэтому работа на российский рынок через год перестала меня удовлетворять. Я начала брать на себя задачи коллег из отдела международного продвижения, и, наверное, мой начальник понял, что мне пора двигаться дальше. В вопросе карьерного продвижения зарубежный диплом оказался полезен уже в полную силу. Мне кажется, что зарубежное образование в России ценится, скорее, как факт. Не так принципиально, по какой специальности вы учились, но, по моему опыту, работодатель обязательно оценивает иностранный диплом как гарантию того, что вы хорошо владеете английским языком, можете легко адаптироваться в новой обстановке, взаимодействовать с представителями разных культур, у вас есть насмотренность мирового опыта, различных best-practice, - все это сейчас очень ценно в абсолютно разных сферах от айти-компаний, до финансовых корпораций и организаций сферы культуры и образования. Благодаря навыкам, полученным в Голландии, через два года работы я получила повышение до позиции Заместителя начальника отдела международного продвижения, а еще через полгода стала начальником этого отдела. Сейчас я занимаюсь очень разными направлениями деятельности от открытия представительств университета в 16 странах (США, Испания, Корея и т.д.), до взаимодействия с рейтинговыми агентствами QS и THE, организации международных выставок образования, работы с партнерскими университетами со всего мира, подготовки интервью с нашими иностранными студентами и т.д.

Как ты видишь свое будущее? Какие планы?

Через некоторое время я планирую получить опыт работы в Голландии. Карьерный рост в Европе, особенно в крупных компаниях, конечно, проходит медленнее, чем в России. Поэтому поездка туда уже после получения определенного качественного опыта в России имеет преимущества. Диплом магистратуры при этом там ценится выше, даже размер возможной минимальной зарплаты зависит от уровня полученного образования. Уже во время обучения за рубежом есть очень много возможностей для профессионального нетворкинга. Как я уже говорила, благодаря проектам, которые вы выполняете совместно с компаниями, можно завести много полезных контактов. Все приглашенные лекторы на курсе тоже практики, к нам приходили сотрудники Тейт модерн из Лондона, Google Arts из Берлина, исследователи из США - все они очень открыты к общению. Ну и в рамках учебы можно выбрать трек стажировки и получить опыт работы.
Для студентов работает карьерный центр, проводятся консультации и дни карьеры. На такие персональные консультации могут записаться и выпускники, для них доступна закрытая база вакансий, а еще сообщество выпускников очень активно - часто встречается в разных городах Европы, как раз для того, чтобы расширить свою сеть. В прошлом году я попала на такую встречу своего университета в Амстердаме - было очень интересно, люди рассказывали о своих стартапах, многие работали в серьезных корпорациях по всему миру.

Как ты считаешь, что тебе дала учеба за рубежом?

Все говорят о важности работы в команде, но только там я поняла, что это на самом деле значит. Мой университет делает огромную ставку на diversity и международность, поэтому на нашем курсе было 50+ человек из 26 стран всех континентов. С самого первого дня началась групповая работа над проектами и презентациями, когда в очень ограниченное время нужно было создать качественный продукт с группой людей с разными стилями работы, разным культурным и профессиональным бэкграундом, разными ценностями - это очень интересно и сложно. Понять свою роль, свои сильные и слабые стороны и учиться слышать других. На курс поступили люди, в основном, уже успевшие получить профессиональный опыт, поэтому они пришли в магистратуру с очень четким осознанием того, чему им нужно научиться, каких навыков им не хватает в профессиональной деятельности. Поэтому мотивация у всех была просто бешеная, невозможно было даже представить, чтобы кто-то не прочитал материал к тьюториалу или пропустил лекцию. Большинство студентов были очень яркими и увлеченными представителями своей сферы.
Большая самостоятельность и ответственность. Мой университет славится своей системой PBL - Problem based learning. Она заключается в том, что преподаватель выступает в качестве модератора дискуссии, студенты сами готовят выступление по определенной теме, задают вопросы и участвуют в обсуждении - разные точки зрения только приветствуются. Поэтому просто посидеть и послушать не получится, в каждый момент времени надо принимать активное участие и иметь сформированную позицию. Часто используется peer-review, когда студенты проверяют и дают конструктивную критику работам друг друга. Критика есть всегда! После каждого выступления студент должен учиться ее принимать и реагировать на нее. Студенты сами выбирают, над какими кейсами и темами им интересно работать в рамках дисциплин.
Critical thinking. Это, наверное, главное понятие моего зарубежного образования. Оно должно было присутствовать всегда и везде, всегда нужно было рассматривать и учитывать разные позиции, перепроверять факты, все ставить под сомнение и рассматривать под новым углом, критиковать признанных авторов считалось особенно интеллектуально и здорово. Конечно, такой тип мышления сложно наработать и научиться находить весомые аргументы без предварительной базы теоретической подготовки - она нам давалась в статьях, которые надо было читать перед каждым тьюториалом (по 3-4 по 20 страниц) .
Вера в себя. Преподаватели обращаются к вам абсолютно на равных, как к коллегам, дают себе право на ошибку, очень любят слушать вашу точку зрения, особенно если она отличается от других. В такой атмосфере - так называемый safe space - учишься не бояться высказываться и верить в то, что впереди тебя ждут великие дела)
Это все, конечно, софт скилл. Но судя по общению с HR-менеджерами самых привлекательных компаний, именно они сейчас очень ценятся, когда фактические знания и навыки приходится постоянно обновлять и подстраивать под быстро меняющийся мир.

78247633_10162509304325612_7168215647254478848_o.jpg

Возврат к списку

Английский городской лагерь в Петербурге
30 мая - 24 июня, 9:30-14:00

"Вокруг света за 20 дней"

Английский городской лагерь в Петербурге
Бесплатная консультация по образованию за рубежом
Лично или онлайн!
Бесплатная консультация по образованию за рубежом
Ближайшие онлайн-мероприятия
Вебинары от Ай Класс по образованию за рубежом и подготовке к экзаменам
Ближайшие онлайн-мероприятия
Как совместить два средних образования?
Консультации по подбору обр. учреждений в СПб для желающих совместить российское и зарубежное среднее образование (очное и дистанционное обучение)
e-mail: ninilak@mail.ru
тел. 8 (921) 424 03 36
Как совместить два средних образования?
Поступление в престижные школы-пансионы Великобритании
Поступление в престижные школы-пансионы Великобритании

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ!

Санкт-Петербург, Малый проспект П.С., д. 3. Телефоны: +7 (812) 244-99-64

Ваше имя*

Ваш телефон*

Сообщение*

* - поля, обязательные для заполнения